Работа- досуг

Ремонт датчика распредвала ДПРВ Ford Focus 3

2022-07-08

У автомобиля Ford Focus 3, с двигателем duratec 1.6 установлено два датчика положения распредвала, один на впуске, другой на выпуске.
После покупки автомобиля, на следующий день появилась ошибка Р0340. Она периодически исчезала и появлялась, вобщем особых проблем не доставляла. Но в последнее время иногда автомобиль мог крутить стартером очень долго перед тем как завестись, также двигатель стал работать не хорошо, на скорости, при нажатии на педаль газа, автомобиль начинал набор скорости очень вяло и иногда сопровождался пинками.

Датчики ДПРВ Ford Focus 3

Как оказалось, датчик распредвала на впускном тракте был заменен еще предыдущим владельцем автомобиля, и именно этот замененный датчик оказался причиной вышеуказанных проблем. При выходе из строя одного из датчиков распредвалов появлвются ошибки Р0340, Р0341, Р0365, Р0369.

Ошибки ДПРВ Ford Focus 3

Сам датчик это довольно надежное устройство, и ломаться там нечему. Основной причиной выхода датчика из строя - окисление контактов (как снаружи, так и внутри). Датчик трехконтактный, имеет нумерованые контакты, распиновка датчика такая:
1 контакт - минус,
2 контакт - выходной сигнал,
3 контакт - напряжение питания(5 вольт).

Общий вид ДПРВ Форд фокус Распиновка датчика ДПРВ Ford

Для начала датчик можно прозвонить, сопротивление между первым и третьим контактом должно быть в районе 260 Ом. В моем же случае это было более 2 МОм. Сразу становится понятно, что с таким сопротивлением, датчик работать не может. Чтобы разобраться в чем дело, ДПРВ нужно разобрать.
На драйве зачемто все пилят их, хотя датчик открывается просто поддеванием ножа и приложением усилия. После чего он разделяется на две части.

Разобрать датчик ДПРВ Ford

После полного разбора, открывается частичный доступ к плате датчика, видно окисление, которое и мешает нормальной работе датчика ДПРВ.

Окисление датчика ДПРВ Ford

Нужно очистить и пропаять все контакты, к которым есть доступ в данный момент, скорее всего под компаундом окислений нет. После всех процедур можно проверить датчик при помощи блока питания. Как это сделать, я показал на видео.

После установки в автомобиль, ошибко больше не возникало, авто стал заводиться с полоборота и двигатель стал работать как нужно.