Марка не соответствует номенклатуре
2023-02-04
Продажа маркированого товара в 1С может происходить двумя способами:
1. Сканируется штрихкод, появляется окно куда сканируется QR-код.
2. Сканируется сразу QR-код.
Но бывают случаи когда при сканировании марки появляются ошибки и продать товар не получается. Это может быть связано с тем что марка не внесена в учет, внесена в учет неправильно, марка читается неправильно или может еще какие-либо проблемы.
Одна из проблем может быть такой - 1С сообщает о том, что "Акцизная марка не соответствует номенклатуре". Это относится не только к алкогольной продукции, но и к другой маркированой продукции.
Такая ошибка появляется если отсканировать сначала штрихкод, а потом марку, в случае если сканировать сразу марку - номенклатура добавляется в РМК, но неправильная.
Такая ошибка вызвана неправильным сопоставлением марки и товара в базе 1С, обнаружитть причину неправильного сопоставления мне не удалось, т.к. из всей накладной проблемными оказались лишь несколько марок.
Для решения проблемы первым делом я проверил регистр сведений Акцизные марки. Там все оказалось нормально.
Затем проверил регистр сведений Соответствие номенклатуры ЕГАИС. Здесь тоже все было в порядке.
Кроме того я еще проверил проблемные марки на сайте ФСРАР - оказались подлинные.
Решение нашлось в справочнике Штрихкоды упаковок и товаров, именно здесь находились записи с марками и неправильной номенклатурой. Исправить несоответстве можно открывая и исправляя каждый элемент, но лучше и быстрее сделать это стандартной обработкой групповое изменение реквизитов.