Прибор для оцинковки

2023-10-07

Многие автомобили имеют оцинкованный кузов, делается это для защиты от ржавчины, т.к. цинк является ингибитором для коррозии. Все наверное видели оцинкованное металлическое ведро, в нем спокойно можно держать воду и оно не поржавеет, но если повредить слой цинка, то там сразу же появится ржавчина.
Тоже соме происходит и с кузовом автомобиля - стоит повредить какой-то участок и через время там появится ржавчина. Для защиты от ржавчины нужно предотвратить контакт металла с воздухом(в воздухе содержится влага), обычно во время ремонта это просто покраска.

Некоторые автолюбители покупают разные составы в форме спрея с содержанием цинка, например "цинкарь", но эффективность обработки металла такими составами крайне низка, т.к. в металл очень слабо взаимодействует с этими составами. На заводах цинкование кузова проводится горячим методом - кузов погружается в ванну с жидким цинком и если можно так выразиться - происходит процесс лужения - весь металл надежно покрывается слоем цинка не оставляя оголенных участков.

Но в нашем случае, когда повреждена небольшая часть кузова, можно воспользоваться цинкованием металла при помощи электролиза, я не буду говорить о химических процессах и формулах, т.к. не силен в этой области, но устройство для такой оцинковки исправно работает и замечательно продлевает жизнь металлу кузова.
Принцип работы устройства такой - цинковый анод подключается к плюсу аккумулятора, а катодом служит кузов автомобиля, в процессе электролиза, с анода на катод перетекают ионы цинка и оседают на катоде.

Сборка устройства для оцинковки

Для устройства нам понадобится:
1.Ортофосфорная кислота. Вместо кислоты можно взять преобразователь ржавчины, в ее состав входит та самая ортофосфорная кислота.
2.Две солевых батарейки. Корпус этой батарейки сделан из цинка, он и будет отдавать свои ионы.
3.Крокодильчик и провод. Крокодильчик будет подключаться на плюс аккумулятора.
4.Ватный диск или тряпочка. Будет смачиваться в растворе.

Процесс сборки: сначала нужно приготовить раствор ортофосфорной кислоты. У одной батарейки нужно снять корпус и мелко его нарезать, можно даже напильником натереть его в порошок. Кусочки цинка нужно добавить в небольшое количество кислоты. Со временем некоторое количество цинка растворится.

Мелконарезанный цинк

Теперь нужно взять батарейку, прикрутить к ней проволоку. Проволоку лучше взять не медную, а стальную, т.к. сталь обладает большим сопротивлением чем медь. К другому концу прикрутить крокодильчик. Затем батарейку плотно обмотать ее тряпочкой и прижать резинкой.

Крокодильчик и батарейка

Устройство для оцинковки готово!

Процесс оцинковки

Зачищаем поврежденное место кузова до металла, на сколько это возможно. Подключаем крокодильчик к аккумулятору, смачиваем ткань, которой обмотали батарейку и аккуратно прикасаемся к металлу и медленно ведем, как будто работаем кисточкой. Если все сделано правильно, то с первых секунд будет виден результат.

Процесс оцинковки автомобиля

Не оставайтесь долго на одном месте, т.к. могут образоваться пригары, а перемещая батарейку получится ровный слой цинка на всей поверхности металла.
И еще одно - если тряпочка протрется, то вы можете случайно дотронутся батарейкой к кузову и тогда произойдет короткое замыкание и на кузове останется след. еще хуже если в следствие этого батарейка приварится к корпусу. Чтобы этого не случилось можно подключить цинковательный прибор через лампочку, или же использовать железную проволоку, как я.

И в конце предлагаю посмотреть видео, в котором я оцинковывал и красил поврежденные крылья: