Реле с задержкой выключения

2023-12-07

Похожая статья уже была на сайте - "Реле с задержкой включения", сейчас же будет переделка реле, на логику, противоположную - таймер будет использоваться не для задержки включения, а для задержки выключения. Т.е. при подключении реле к питанию, контакты реле сразу замкнутся, а по истечении таймера - разомкнутся, и не реле не включится до тех пор пока его не обесточить и снова подключить к питанию.

Схема реле с автоотключением на таймере NE555

Если сравнивать со старой схемой, то принципиально ничего не изменилось, убран только конденсатор 0,1мкФ, и катушка реле подключена к другой ножке.
Время таймера рассчитывается по той-же формуле T(сек)=1.1*R1(МОм)*C2(мкФ). Именно через это время таймер сработает и контакты реле разомкнутся и нагрузка выключится. В моем случае, время выключения составит около 5 секунд.

Эта схема прекрасно умещается в корпус стандартного автомобильного реле, я сделал несколько подробных фотографий с расположением компонентов и процесса сборки схемы таймера с отключением.
Самое первое что нужно сделать это отделить один вывод катушки реле, от минусового контакта(обычно у меня это 85). Обычной ножовкой распиливаем штырек.

Также, по схеме видно, что выводы 4,8 и 2,6 микросхемы соединены между собой. Для удобства и минимизации количества проводов, эти выводы соединены тонким лакированным проводом ПЭВ.

Подготовка микросхемы NE555

Еще обратите внимание, что вся схема подключена к питанию через диод VD1, на фотографиях его не видно, потому что он находится под катушкой. Все остальные детали прекрасно видно, так же видно как они подключены.

Расположение радиокомпонентов таймера внутри реле

Если все аккуратно и компактно собрать, то корпус реле без проблем закрывается и открывается.

Пайка должна быть очень качественной, не пожалейте времени на хорошую пропайку всех контактов, т.к. в автомобиле постоянно присутствует вибрация и при плохой пайке контакт запросто может отвалиться. Надеюсь кому-то такое реле с таймером на отключение пригодится.