Реле с задержкой выключения
2023-12-07
Похожая статья уже была на сайте - "Реле с задержкой включения", сейчас же будет переделка реле, на логику, противоположную - таймер будет использоваться не для задержки включения, а для задержки выключения. Т.е. при подключении реле к питанию, контакты реле сразу замкнутся, а по истечении таймера - разомкнутся, и не реле не включится до тех пор пока его не обесточить и снова подключить к питанию.
Если сравнивать со старой схемой, то принципиально ничего не изменилось, убран только конденсатор 0,1мкФ, и катушка реле подключена к другой ножке.
Время таймера рассчитывается по той-же формуле T(сек)=1.1*R1(МОм)*C2(мкФ). Именно через это время таймер сработает и контакты реле разомкнутся и нагрузка выключится. В моем случае, время выключения составит около 5 секунд.
Эта схема прекрасно умещается в корпус стандартного автомобильного реле, я сделал несколько подробных фотографий с расположением компонентов и процесса сборки схемы таймера с отключением.
Самое первое что нужно сделать это отделить один вывод катушки реле, от минусового контакта(обычно у меня это 85). Обычной ножовкой распиливаем штырек.
Также, по схеме видно, что выводы 4,8 и 2,6 микросхемы соединены между собой. Для удобства и минимизации количества проводов, эти выводы соединены тонким лакированным проводом ПЭВ.
Еще обратите внимание, что вся схема подключена к питанию через диод VD1, на фотографиях его не видно, потому что он находится под катушкой. Все остальные детали прекрасно видно, так же видно как они подключены.
Если все аккуратно и компактно собрать, то корпус реле без проблем закрывается и открывается.
Пайка должна быть очень качественной, не пожалейте времени на хорошую пропайку всех контактов, т.к. в автомобиле постоянно присутствует вибрация и при плохой пайке контакт запросто может отвалиться. Надеюсь кому-то такое реле с таймером на отключение пригодится.